29 апреля 2025 года в Стерлитамакском многопрофильном профессиональном колледже в рамках работы «Школы молодого преподавателя» состоялось плановое занятие, посвященное теме «Формы и методы контроля знаний студентов».
Тьютор специальности 39.02.01 Социальная работа Клочкова Мария Анатольевна провела с молодыми педагогами занятие на тему «Организация практической подготовки в рамках теоретических занятий МДК.01.03 Технология социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами». Мария Анатольевна акцентировала внимание на грамотную организацию подготовки будущих специалистов социальной работы и формирования практических навыков на теоретических занятиях. Она подчеркнула, что теоретические знания, не подкрепленные практическим опытом, остаются абстрактными и трудно применимыми в реальных жизненных ситуациях.
В рамках занятия были рассмотрены различные методы и приемы, позволяющие эффективно сочетать теорию и практику. Клочкова М.А. обосновала значимость практической подготовки, которая должна быть не просто дополнением к теоретическим занятиям, а их неотъемлемой частью.
Вторая часть занятия была посвящена теме «Использование возможностей социальных сервисов в образовательном процессе». Свой опыт представил преподаватель Габдулганиев Рустам Салаватович. Он продемонстрировал функционал и способы использования платформы «ВКонтакте» в качестве образовательной онлайн-площадки.
Рустам Салаватович познакомил аудиторию с функциональностью разработанного им веб-сайта, используя собственный проект в качестве примера. Габдулганиев Р.С. подчеркнул, что «ВКонтакте», как и другие социальные сети, может служить одним из инструментов для расширения образовательного пространства, делая обучение более доступным и увлекательным для студентов. Им была отмечена разработанная четкая стратегия использования платформы, позволяющая определять цель и задачи образовательного проекта, а также учитывать интересы и потребности, возрастные особенности целевой аудитории.
Третья часть занятия была направлена на углубление и систематизацию знаний преподавателей о формах и методах контроля знаний студентов.